Человек не рождается с развитым воображением. Развитие воображения осуществляется в ходе онтогенеза человека и требует накопления известного запаса представлений, которые в дальнейшем могут служить материалом для создания образов воображения. Воображение развивается в тесной связи с развитием всей личности, в процессе обучения и воспитания, а также в единстве с мышлением, памятью, волей и чувствами.
Воображение в жизни ребенка играет большую роль, чем в жизни взрослого. Оно проявляется гораздо чаще и допускает значительно более легкий «отлет» от действительности. И главное - дети верят в то, что придумывают. Воображение позволяет малышу познавать окружающий мир, выполняя гностическую функцию. Оно заполняет пробелы в его знаниях, служит для объединения разрозненных впечатлений, создавая целостную картину мира.
Воображение возникает в ситуациях неопределенности, когда дошкольник затрудняется найти в своем опыте объяснение какому-либо факту действительности. Такая ситуация роднит воображение и мышление. Мышление обеспечивает избирательность в преобразовании впечатлений, а воображение дополняет, конкретизирует процессы мыслительного решения задач, позволяет преодолевать стереотипы.
Дополнительное образование... Весь смысл скрывается в слове «дополнительное». Это образование дает ребенку возможность развить творческие способности, приобрести дополнительные знания, умения и навыки. Отдавая своего ребёнка в какой-либо кружок, спортивную секцию или музыкальную школу, родители предоставляют ему возможность дополнительного развития. Однако выбрать направление и специфику не так просто...
Данная тема является актуальной для области дополнительного образования детей, так как проектная деятельность прекрасно подходит для работы с одарёнными детьми, без ущерба для работы в основной группе объединения дополнительного образования.
Ставропольский
край – это особый культурный регион
России, со своими традициями и промыслами, своими героями прошлого и
настоящего. Знакомство с
родным краем входит в образовательный процесс творческого объединения «Чудеса
своими руками».
В современном мире очень актуальны проблемы выявления,
диагностики, прогноза, формирования, обучения и развития одаренных и
талантливых детей. Правильное построение взаимоотношений одаренного ребенка с
окружающим миром позволит ему наиболее полно проявить свои способности.
Особенно
остро встает этот вопрос в подростковом возрасте, так как именно в этом
возрасте формируется самосознание, нравственные убеждения, мировоззрение,
интересы. Очень важно создать благоприятную психологическую обстановку для
одаренного ребенка, которая поможет преодолению разрыва между интеллектуальным
и личностным развитием и будет способствовать их развитию.
Развитие
творческого потенциала личности ребёнка в системе дополнительного образования –
основа жизненного успеха и залог социальной адаптации в современном мире.Развивать ребенка возможно только через деятельность. Ведь именно в
процессе творческой деятельности ребенок совершенствует свои способности.На занятиях в системе дополнительного
образования обучающиеся получаютхорошие
практические и теоретические знания. Полученную информацию и практический опыт
дети используют в дальнейшем в процессе обучения в школе, гимназии.