Вторник, 19.03.2024, 07:50
Приветствую Вас Гость | RSS

МУДО "ЦВР" г. Зеленокумск

Меню сайта
Наш опрос
Как вы смогли бы оценить качество образовательных услуг учреждения?
Всего ответов: 44
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методический отдел

     Методическая деятельность в ЦВР – это совокупность действий, направленных на получение (разработку), систематизацию, распространение методических знаний. 

    Отдел состоит из 4 методистов и 2 педагогов-психологов. Возглавляет отдел заведующая  Краснопёрова Г.М.  Данные специалисты   работают  по следующим направлениям:

- предупредительно-профилактическая работа – Ткаличева Е.В.;

- опытные участки, производственные бригады, экологическая работа – Гринина Н.В.

- программно-методическое обеспечение – Ахмедова Л.А.;

- туристско-краеведческая  и военно-патриотическая работа  - Худяков А.В.;

- педагоги-психологи Хижняк О.В.,  Мищенко С.А.

    Целью методической работы в МУДО«ЦВР» является научно-методическое сопровождение образовательного процесса и повышение его результативности в детских объединениях, структурных подразделениях и в целом в масштабе учреждения дополнительного образования.

Основные направления методической работы в МУДО «ЦВР»:

·         повышение профессионального уровня и мастерства педагогических работников;

·         программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

·         изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;

·         информационно - аналитическое обеспечение образовательного процесса;

·         осуществление инновационной деятельности;

·         психолого-педагогическая поддержка всех участников образовательного процесса.

Такие целевые установки обусловлены теми общими проблемами, которые характерны для системы учреждений дополнительного образования:

·         отсутствие у некоторых педагогических работников педагогического образования;

·         слабо разработанное на федеральном уровне  программно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования;

·         слабо разработанная база инновационных процессов в собственно инновационной системе учреждения;

·         многонаправленность содержания, многовариативность видов учреждений дополнительного образования.

Основные принципы осуществления методической работы в ЦВР:

  • системность и систематичность данной деятельности;
  • проблемно-диагностический подход;
  • практико-ориентированный подход;
  • опора на традиции в осуществлении методической деятельности в учреждении;
  • опора на положительный опыт деятельности педагогических работников
      Методическая работа в МУДО«ЦВР»  организуется на трех уровнях:

- коллективном (рассмотрение методических вопросов на педагогических и методических советах, семинарах);

-  групповом (работа методических объединений);

- индивидуальном (работа с педагогическими кадрами).   

Реализация обучающей функции методического отдела осуществляется посредством различных организационных форм повышения квалификации педагогов:

самообразование – самостоятельное изучение специальной литературы по выбранной теме (научной, методической, нормативной документации и т.д.);

консультации (индивидуальные, групповые);

методические выставки (имеется методическая «копилка» в помощь педагогам и методистам);

семинары, заседания МО;

открытые занятия, мероприятия, мастер - классы;

 

наставничество используется в работе с молодыми и вновь принятыми педагогами дополнительного образования.

Работа методического совета осуществляется  по  плану. На заседаниях  методического совета обсуждались следующие вопросы:

Организационно-методическая помощь в подготовке и проведении семинаров и конкурсов;

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей;

Психолого-педагогическая диагностика обучающихся;

Требования к написанию и оформлению педагогического опыта;

Работа с педагогами, испытывающими затруднения в контрольно-оценочной деятельности, научно-методической деятельности;

Создание комфортного психологического климата на занятиях учебных групп;

Экспертиза образовательных программ реализуемых в ЦВР;

Мониторинг качества реализации образовательных программ педагогами;

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

Состояние программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Результативность работы методического отдела определяется в соответствии со следующими критериями:  

критерий результативности. (Цель работы методического отдела на 2015-2016 учебный год можно считать достигнутой, так как существует положительная динамика результатов обучения, развития и воспитания на оптимальном для обучающихся уровне)

критерий рационального использования времени. Повышение профессионального мастерства педагогов при разумных затратах времени без перегрузки педагогов(работа семинаров, методических объединений, психологических тренингов);

критерий удовлетворённости педагогов своим трудом. Стимулирование мотивации педагогов к профессиональному и личностному росту (участие в конкурсах методических разработок, в конкурсе педагогического мастерства);

критерий взаимосвязи и взаимодействия с государственной системой повышения квалификации педагогических кадров.

 

Методисты отдела постоянно занимаются изучением и аннотированием методической литературы, составлением картотеки по профилю работы; методическая продукция выпускается в запланированном объёме, в положенные сроки, надлежащего качества. Заведующей методическим отделом были оформлены методические папки: «Конкурс образовательных программ», программа «Одарённые дети» на 2011- 2016 г., «Аттестация педагогических работников», «Образовательные программы». Методистом по ОЭР Сверидченко Н.В. создан электронный банк диагностики ЗУН обучающихся, разработаны анкеты для педагогов по ИКТ компетентности, психологом Мищенко С.А. создан банк диагностических методик для педагогов, обучающихся и родителей.

  1. Описание опыта работы по организации воспитательной системы: «Система дополнительного образования детей - один из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи» (Автор:Заместитель директора по научно-методической работе Красноперова Галина Михайловна )
  2. Анализ работы методического отдела  МУДО"ЦВР" за 2017-2018 учебный год
  3. Анализ работы методического отдела МУДО "ЦВР" за 2018-2019 учебный год
Директор ЦВР
Директор

Ахмедова Людмила Аршавировна

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  






















    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz