Суббота, 27.04.2024, 03:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МУДО "ЦВР" г. Зеленокумск

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Как вы смогли бы оценить качество образовательных услуг учреждения?
Всего ответов: 44
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Роль патриотического воспитания в формировании нравственной культуры детей в объединении «Основы медико-санитарной подготовки»

Изучая предков, узнаем самих себя:

без знания истории мы должны признать

себя случайностями и не знающими, как

и зачем пришли в этот мир, как и для чего

живем, как и к чему должны стремиться.

В. Ключевский

 

Наша страна переживает сейчас сложное время: разрушаются прежние стереотипы поведения, утрачиваются идеалы, расшатываются нравственные устои. Больше всего от негативных перемен страдает подрастающее поколение, которое ещё только формирует собственную систему ценностей.

От того, как мы воспитаем подрастающее поколение, будет зависеть жизнь каждого, жизнь России и, в общем, существование нашей планеты. Кто же он, будущий гражданин, патриот?

Многое может родная земля! Может накормить тебя тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой, но защитить себя она сама не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – долг тех, кто ест хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.

Так что же такое патриотизм, Родина, Отечество? Какой смысл, вкладываем мы в эти понятия? А любовь к Родине? Когда и как зарождается она в человеке и осознаётся им? Как становится той силой, которая вдохновляет и поднимает его на подвиг?

Патриотизм – одно из основных гражданских качеств. Чувство патриотизма не является прирожденным. Оно воспитывается, в первую очередь, любовью к Родине, ее общенациональным святыням, культуре, истории. Для всего цивилизованного мира история своей страны свята, какой бы она ни была в периоды. Именно история, как никакая другая учебная дисциплина, способствует формированию гражданских позиций и патриотических качеств молодежи.

Осознанная любовь к Родине у каждого человека возникает, наверное, в своё время. Одно, несомненно: с первым глотком материнского молока начинает пробуждаться и любовь к Отечеству. Вначале это происходит подобно тому, как растение тянется к солнцу, а ребёнок – к отцу и матери. Подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, селу, городу. И только взрослея, набираясь опыта и знаний, постепенно осознаёт величайшую истину – что он принадлежит матери-Отчизне, отвечает за неё. Так рождается гражданин-патриот.

Родина – это территория, географическое пространство, где человек родился, социально-духовная среда, в которой он вырос, живёт и воспитывается. Условно различают большую и малую Родину. Под большой Родиной подразумевают страну, где человек вырос, живёт и которая стала для него родной и близкой. Малая родина – это место рождения и становления человека как личности.

«Эта малая Родина со всем своим обликом, со своей, пусть скромной и непритязательной, красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с годами от той отдельной и малой родины он приходит к той большой Родине, что обнимает все малые и – в великом целом – для всех одна», - писал А.Твардовский.

«Любовь к родине начинается с семьи» (Ф.Бэкон).

Прежде всего, патриотизм должен основываться на почтительности к родителям, ибо они подарили жизнь своим детям, которые являются частью их плоти и крови. Человек, исполненный чувства долга перед своими близкими, будет идти путём верности не только тогда, когда его страна процветает, но и когда она в беде. Он не покинет её и будет защищать свою Отчизну, свою семью, свой народ до конца.

Невозможно представить, чтобы человек, непочтительный к родителям, любил свою Отчизну. Едва ли он будет преданно служить Родине, с которой не связан кровными узами.

Понятия Родины и Отечества близки, но в последнее вкладывается более глубокий смысл и, прежде всего нравственный и духовный.

Можно прожить жизнь и «не найти своей родины», не стать её патриотом, любящим своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединён с ним, как дерево корнями с землёй, или он лишь перекати-поле, носимое всеми ветрами.

В разные годы немало наших соотечественников, сбегая от преследований власти или в поисках лучшей жизни, уезжали за границу. Но многие из них так и не обрели новой Родины, тоскуя по России, несмотря на привыкание к иному образу жизни.

Родина предполагает в человеке живое начало духовности, нечто священное, прекрасное и любимое. «Родина, - писал выдающийся русский профессор И.А.Ильин, - есть нечто от духа и для духа».

Подлинный патриотизм не имеет ничего общего с национализмом и шовинизмом. Любовь к Отечеству совсем не означает отвержение всего иностранного и восхваление только своего, родного. Она вполне совместима с признанием всего лучшего, что создано мировой цивилизацией.

Следует подчеркнуть, что любовь к Родине может проявляться по-разному. Патриотизм находит своё выражение в чувстве долга перед Родиной, в зависимости от конкретных условий жизни людей, характера их деятельности принимающем различные формы.

Дорогу в будущее мы прокладываем сегодня. Гражданско-патриотическое воспитание направленно на развитие и укрепление у обучающихся объединения «Основы медико-санитарной подготовки» чувства привязанности к малой родине; гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ; уважительное отношение к историческому прошлому своего народа; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности, формирование комплекса позитивных качеств и его длительное развитие.

Традиционные и инновационные формы и методы обучения дают возможность разнообразить процесс обучения, увязывать историю и медицину, развивать чувство исторической памяти, формировать устойчивое мировоззрение, соблюдать принцип личностно-ориентированного подхода, увязывать обучение с активной разноплановой внеаудиторной работой.

Обучение и воспитание – целостный, системный процесс. Однако в рамках аудиторных занятий невозможно осуществлять в полном объеме оба процесса: процесс обучения и процесс воспитания. Такую возможность дает внеаудиторная работа.

Внеаудиторная работа обладает рядом специфических черт, которые делают ее всегда привлекательной для обучаемых всех возрастов и во времена любых общественно-политических преобразований. Суть в том, что содержательный компонент ее освобожден от идеологических загрузок, а определяется учетом индивидуальных потребностей и способностей ребят, региональными особенностями, событиями и проблемами, которыми живет родной край, страна, человечество.

Приоритетными направлениями внеаудиторной работы объединения «основы медико-санитарной подготовки» является, посещение особо почитаемых и памятных мест, экспозиций, встреч с интересными людьми, совершение собственных исторических мини-открытий и т.д.

Основными формами внеаудиторной работы по истории являются:

  • массовая – беседы, музыкально-исторические композиции, викторины, конференции, экскурсии;
  • групповая – выпуск исторических стен газет, походы, конкурс плакатов, фото;
  • индивидуальная – чтение исторической литературы, работа в музее, написание рефератов, докладов, выполнение творческих заданий, выполнение индивидуальных проектов.

Участвуя в тех или иных мероприятиях исторической направленности, презентациях, конференциях обучающиеся объединения «Основы медико-санитарной подготовки» учатся выстраивать взаимоотношение в коллективе, развивают социально-образовательные компетенции, помогающие им сформировать активную жизненную позицию, стать достойным гражданином и патриотом своей Родины.

Интересную работу проводят ребята по сбору материала о подвигах в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война - очень важная и трудная тема. Как рассказать о ней? Ведь очевидцев становится всё меньше и меньше. Правду о тех временах хранят лишь книги, кинохроника, фотографии и народная память. Нет ни одной семьи, мимо которой прошла бы война.

Ставропольская земля оказалась в эпицентре военных событий. В военную летопись России навечно вписаны имена многих Ставропольчан, чьи подвиги – пример для современного юного поколения.

Память о героях увековечена в названиях улиц, мемориальных досках, монументах и памятниках.

Традиционными стали открытые мероприятия, конкурсы презентаций, экскурсии: «Есть память, которой не будет конца», «Великая Победа великого народа», « Их имена хранят улицы города», «Моя малая Родина в годы Великой Отечественной войны», «Сестры милосердия», «Белые голубки», « Две грани одной судьбы», «Три сестры Ставрополья», «Женщины – медики в годы Великой Отечественной войны», «Милосердие и отвага», «Моё участие в акции «Бессмертный полк».

С точки зрения реализации воспитательных функций образовательного процесса внеаудиторная работа способна стать ступенькой по созданию условий для успешной социализации и самореализации обучающихся.

А.С. Макаренко говорил: «Если мы воспитаем одно поколение хороших родителей, мы воспитаем десять поколений хороших детей, из которых вырастут патриоты своей страны, знающие проблемы России, желающие их решать и не теряющие при этом чувство собственной индивидуальности».

Мы не можем входить в историю, пятясь, мы должны входить в нее, глядя вперед, и не теряя из поля зрения прошлые ориентиры. Таким образом, подводя итоги, можно утверждать, что:

«Никакое общество, сколь могучим и молодым оно ни представлялось себе, не сможет долго продержать в силе и здравии, если оно откажется от вековых традиций и успехов своего народа. Это все равно, что подрубив корни, уповать на ветви». В. Распутин.

                                                                                                педагог дополнительного образования Наталья Григорьевна Шульга

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: sersh63 (29.07.2019)
Просмотров: 390 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Директор ЦВР
Директор

Ахмедова Людмила Аршавировна

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  






















    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz