Пятница, 19.04.2024, 14:36
Приветствую Вас Гость | RSS

МУДО "ЦВР" г. Зеленокумск

Меню сайта
Наш опрос
Как вы смогли бы оценить качество образовательных услуг учреждения?
Всего ответов: 44
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2019 » Август » 7 » Анализ работы ДООЦ «Звездочка»
23:13
Анализ работы ДООЦ «Звездочка»

    Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Главная идея создания летнего лагеря – предоставить возможность каждому ребенку проявить свои творческие организаторские способности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками, укрепить свое здоровье после напряженного учебного года.

       С 09 июня по 15 августа 2019 года в ДООЦ «Звёздочка» отдохнуло 109 детей в возрасте 7 – 16 лет, из них в 1 смене 41 ребенок, во 2 – 39, в 3 – 29. В 3 смене оказалось 19 детей, имеющих социальные показания «социальная сирота». С детьми, данной категории, в течение всей смены была проведена индивидуальная работа. Большое взаимодействие организовано с сотрудниками ПДН ОМВД по Советскому городскому округу. Для воспитанников ими проведены профилактические и воспитательные беседы, используя раздаточный иллюстрированный материал.Работа лагеря регламентировалась программой «Университет талантов», посвященная году театра в России. Каждая смена в нашем лагере – это не просто 21 календарный день, а поэтапно организованная творческая оздоровительно-образовательная жизнь детей.

1.Подготовительный период: заселение, размещение, адаптация детей к новым условиям (1 день).

2. Организационный период: диагностика интересов и потенциала, запуск игровой модели, знакомство с правилами жизнедеятельности, формирование органов самоуправления (2-3 дни смены).

3. Основной период: реализация принципов и идей игровой модели, вовлечение детей в различные виды коллективно-творческой деятельности, работа кружков, проведение ролевых, деловых игр.

Программа разработана с целью формирования и развития коммуникативных навыков детей, художественного вкуса, привития любви к литературе и театру, формирования социально значимых ценностей, а также, укрепления физического, духовного, социального, интеллектуального и эмоционального здоровья детей и подростков.

В ходе смены были решены основные задачи программы:

- адаптировать детей к условиям пребывания в лагере, создать комфортную психологическую среду;

- погрузить ребят в игровую модель смены, создать систему мотивации для активной деятельности;

- познакомить детей с миром театра, его структурой и историей;

- обучить детей основам театрального мастерства с учетом интересов, наклонностей и возможностей каждого ребенка;

- создать условия для укрепления физического и эмоционального здоровья детей.

Воспитательно-оздоровительная работа в ДООЦ была организована с учетом государственных законодательных нормативно-правовых документов и локальных нормативно - правовых актов:

* Конвенция ООН о правах ребенка, 1991 г.

* Конституция РФ

* Закон РФ «Об образовании»;

* Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990 г.

* Положение ДООЦ «Звёздочка».

* Правила внутреннего распорядка лагеря.

* Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

* Должностные инструкции работников.

* Заявления от родителей.

* Планы работы.

В центре реализации программы находился ребенок, а ключевым воспитательным воздействием было вовлечение его в социально активную творческую деятельность, создание условий для его самореализации.

За время работы лагеря его воспитанники смогли не только отдохнуть, но еще и поправить свое здоровье. Было организовано 5-разовое полноценное питание с учетом необходимого количества калорий, витаминов, требуемых для растущего организма.

Во время функционирования лагеря в каждой смене был дважды проведен медицинский осмотр, самочувствие у детей стабильное. В начале и в конце смены медицинские работники измеряли рост и вес у воспитанников.

Ребята жили по своим законам, соблюдая все правила, трудились, общались, занимались социально-значимой деятельностью. За данный период правонарушений не зафиксировано.

  • целью укрепления здоровья воспитанников ежедневно проводилась утренняя зарядка, где инструктор по физической культуре подбирала интересную и разнообразную музыку, меняла комплексы физических упражнений, что воспитанникам очень нравилось. Спортивные склонности дети могли реализовать при организации подвижных, спортивных игр, участие в соревнованиях по типу веселых стартов. Игры были организованы как инструктором по физической культуре, так и самостоятельно. Ежедневно группа ребят играла в минифутбол, волейбол, пионербол, настольный теннис, подвижные игры на свежем воздухе и в дождливую погоду в помещении.Благодаря комплексному подходу и воспитанию детей спортивная работа в лагере открыла простор для всестороннего развития современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Причем следует отметить, что команды имели смешанный состав, наряду с детьми 9-10 лет играли и дети 13-15 лет, старшие помогали организовывать подвижные игры, учили их соблюдать правила игры. В рамках спортивного направления были проведены «Малые олимпийские игры», в ходе которых проводились соревнования по амреслингу, подтягиванию, дартсу, прыжкам на короткой скакалке, морской бой, шашкам, «ГТО. Прошлое и настоящее!», где в течение дня слушали песни о спорте, смотрели фильм о ГТО и участвовали в викторине.Основной детской деятельностью является игра, поэтому программа реализуется через ежедневную игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира.

С целью формирования привычки к здоровому образу жизни и привития интереса к физической культуре были проведены: спортивная эстафета: «Мы вместе!», беседа: «Здоровье и здоровый образ жизни», викторина «Здоров будешь, все добудешь!». Постоянно проводились с детьми беседы о соблюдении личной гигиены до и после занятий.

В целях реализации программы была разработана программа психологического сопровождения воспитанников. На первой неделе смены проводились игры на формирование коллектива, выявление лидера, изучение эмоционально-психологического состояния личности в коллективе. В лагере были проведены тематические дни: День знакомства, День друзей, День отряда. На первом этапе каждой смены проведены отрядные мероприятия «Я дарю тебе сердце», направленные на выявление способностей членов нового коллектива, создание благоприятного микроклимата, способствующего стремлению ребят к саморазвитию, к успеху, познавательная игра «Планета загадок», «Россия – это мы!», патриотическая «Игра - путешествие». Намеченные пути к достижению цели через участие в творческой, спортивной, познавательной деятельности служат формированию основ целеполагания и стремления к достижению успеха.

Для каждого ребенка период пребывания в лагере стал опорой получения новых знаний, формирования ценностных ориентиров, приобретения жизненного опыта.

В программу лагеря были включены мероприятия, направленные на формирование патриотического сознания, поликультурного мировоззрения, творческих способностей и реализацию лидерского потенциала.

На период лагерной смены были созданы временные отряды ЮИД и Юнармия, которые занимались проведением профилактических мероприятий. В каждый смене ребята готовили и проводили тематические мероприятия, выступления. На открытии 1 и 2 смены в программу были включены представления отряда ИЮД и юнармейцев, на родительские дни ребята подготовили тематические агитбригады. Совместно с сотрудником ОМВД по Советскому городскому округу Ерёминой О. С. во 2 смене проведено мероприятие по правилам дорожного движения.

В ходе дней безопасности и туризма дети принимали активное участие в преодолении полосы препятствий, в скалолазании под руководством тренера ЦВР г.Зеленокумска Худякова А.В.

В лагерь 2 раза в смену приезжала библиотекарь с. Отказного Филатова Е.И с викториной «Доктор Айболит», где с ребятами велась беседа о витаминах, правилах гигиены и квест-игрой «Символика России» и другими мероприятиями и беседами.

В период работы лагеря, с 09.06.2019 г. по 15.08.2019 г., с воспитанниками проводились беседы по противодействию терроризму с участием сотрудников правоохранительных органов ОМВД по Советскому городскому округу, профилактические беседы о различных видах ответственности несовершеннолетних за преступления и правонарушения, правила дорожного движения с участием сотрудников ПДН ОМВД по Советскому ГО. Показатель активности детей является положительным отзывом на педагогическое воздействие и подчеркнул устойчивый интерес воспитанников к данной проблеме.

В рамках сотрудничества с ДК им. Усанова ими были подготовлены музыкально-игровые программы, где дети приняли активное участие. Дети играли в лазертак, смотрели фильмы 3Д.

ДООЦ «Звёздочка» дал возможность каждому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Сюжет и содержание игр были разработаны с учетом возрастных особенностей детей и носили дифференцированный характер.

Особой популярностью пользовались: игра«Гример и костюмер», конкурсно-игровая программа «Мистер и Мисс Университета талантов», театрализованная эстафета по мотивам русской сказки «По - щучьему велению на старт, внимание, марш!», квест-игра «Театр – страна чудес», фестиваль творческих коллективов «Театров миг волшебный», тематический вечер «Мы бродячие актеры», театрально-конкурсная программа «Битва талантов».Все эти мероприятия повышали интерес к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой, вовлечение через создание спектакля и игровое творческое общение, первые творческие работы на театральной сцене, владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи в работе над сценическими работами и во время ролевых игр, квестов, конкурсов, викторин по программе летнего отдыха. В течение смены выделилась группа лидеров, включавшихся в подготовку и проведение общелагерных мероприятий, проявляющих инициативу и творчество.

Результат индивидуальной целенаправленной работы - это достижения подростка, его победы и его личностный рост, успех для отряда (команды, группы) – достижения команды, её рост, развитие, совместное освоение ценностей дружбы, общения, взаимоотношений, уважения друг к другу. Успех важен каждому человеку и переживается лично им, но успех только тогда имеет свой законченный смысл, когда он общественно принят и признан.

Согласно результатам мониторинга активности детей и подростков, проведенных в отрядах, выявлено, что, благодаря целенаправленному педагогическому воздействию, более 90% детей и подростков принимали активное участие в мероприятиях, в соответствии со своими интересами и потребностями.

Традиционно в каждую субботу проводились Родительские дни в лагере. Дети ждали их, готовились к ним. Эти дни запомнились и родителям и детям, потому что проводились спортивные конкурсы вместе с родителями, бабушками и дедушками, ребята показывали номера художественной самодеятельности, сценки, пели песни.

Притязание детей и подростков на признание было реализовано через участие в подготовке и проведении КТД и сотрудничестве в органах самоуправления.

В каждой смене были проведены выборы в органы детского самоуправления, избраны: министр культуры, зам. министра культуры, преподаватели Университета талантов. Ежедневно под руководством Декана университета (старший воспитатель) собирался «Худсовет» - собрание худруков (командиров отрядов). На этом собрании худруки проводили анализ прошедшего дня, высказывали пожелания по грядущим дням, получали информацию, касающуюся рейтинга творческих коллективов, планируемых мероприятий и коллективных творческих дел.

Ребята принимали участие в организации и проведении профильных мероприятий: рейдов, конкурсов, соревнований. Дети адаптированы к условиям пребывания в лагере, для них создана комфортная психологическая среда через индивидуальный подход к каждому ребенку; через игры на знакомства, выявление лидера. Ребята погружены в игровую модель сцены, для них создана система мотивации для активной деятельности. У каждого ребенка своя роль и каждый стремится проявить себя и внести вклад в общую победу отряда в конце смены и завоевать звание лучшего. Поэтапно объяснен процесс создания спектаклей, через участие в тематических мастер-классах, постановку собственных мини-спектаклей. На протяжении смены каждый творческий коллектив готовит свой собственный спектакль, пройдя путь от написания сценария до выступления на главной сцене театра в День открытых дверей (в Родительский день).

В ходе смены были созданы оптимально благоприятные условия для отдыха и оздоровления детей, для их вовлечения в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность в целях формирования активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе.

Летний отдых для детей в ДООЦ «Звездочка» прошёл на позитивной волне. Многие вопросы по организации мероприятий решались совместно, с учетом мнений и предложений. Грубых нарушений правил внутреннего распорядка не выявлено.

Старший воспитатель Семко В.В.

Начальник ДООЦ «Звездочка» Збанацкая О.Б.

 

 

Просмотров: 377 | Добавил: sersh63 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Директор ЦВР
Директор

Ахмедова Людмила Аршавировна

Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  






















    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz