Тема: « Развитие ритмического слуха при обучении игре на гитаре посредством упражнений и аккомпанемента»
Педагог: Махно Ирина Васильевна
Тип занятия: традиционный
Цель: создать условия для развития ритмического слуха детей при обучении игре на гитаре
Задачи.
Образовательные:
- освоить новые ритмические упражнения;
- учить новые разновидности аккомпанемента по заданным схемам, уметь применять их в различных произведениях;
- учить новый «бой» к песне «Перемен»;
- играть на гитаре сольно и в ансамбле;
- закрепить изученные теоретические знания и практические навыки на знакомом музыкальном репертуаре;
- согласовывать игру на инструменте с пением;
Развивающие:
- развивать ритмический слух;
- формировать творческую активность через различные виды деятельности;
– развивать творческие способности обучающихся в подборе по слуху, аккомпанементе;
- развивать умения применять полученные знания и навыки на практике;
– укрепить интерес к инструменту гитара посредством осознания его достоинств при использовании в практической деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к музыке;
- воспитывать желание творческого сотрудничества обучающихся и педагога;
- формировать культуру взаимоотношений и взаимопомощи друг другу при разучивании нового музыкального материала;
- воспитывать интерес к творческому труду и умение работать;
- воспитывать волевые качества (трудолюбие, внимание, самоконтроль, сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность).
Мотивационные:
- способствовать созданию психологического комфорта на занятии;
- создать ситуацию успеха для обучающихся;
- создать условия для повышения уровня самооценки.
Оборудование:
- гитары акустические и классические;
- подставки для гитаристов под левую ногу;
- пюпитры;
- компьютер;
- нотный материал: схемы приемов аккомпанирования;
- флэш-карта с аудиозаписями и видеозаписями разнохарактерных песен под гитару (с разными видами аккомпанемента);
- листы с текстом и аккордами песни «Поворот» (из репертуара гр. «Машина времени»).
Методы обучения:
- Метод музыкальных обобщений.
- Метод сравнения.
- Метод активизации творческих проявлений ребенка.
- Метод моделирования элементов музыкального языка.
- Показ, демонстрация, объяснение.
- Работа со схемами аккомпанемента, ритмических рисунков.
- Коллективная игра.
- Самоконтроль, самоанализ.
Психологические условия на занятии:
Мобилизация внимания, познавательная активность, оптимальный темп занятия, гибкость, умение композиционно перестроить занятие с учетом складывающей ситуации, психологический микроклимат на занятии.
Здоровьесберегающие технологии:
- упражнения на релаксацию кистевых мышц»;
- упражнения для разгрузки позвоночника «Наклоны туловища в стороны» и «Повороты туловища вправо- влево». |